Перечень дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ реализуемых в МБОУ «Ильичевская СОШ»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности«Искусница»
Рассчитана на два года обучения. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Программа широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Цель программы: развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.
Дополнительная общеобразовательная (общеобразовательная) программа художественной направленности«Игра цвета»
Для учащихся 7-12 лет. Рассчитана на два года обучения. Цель программы: дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства. Задачи программы: Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в изобразительном искусстве. Научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства. Формирует интерес к художественно-эстетической деятельности. Развивает образное мышление и творческую активность учащихся. Развивает умение контактировать со сверстниками в творческой деятельности.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности«Разноцветный мир»
Возраст детей 8-10 лет, (1 год обучения). Являясь наиболее доступным для учащихся, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у учащихся художественного вкуса и творческих способностей. Актуальностьпрограммы заключается в том, что таковой курс, предлагает развитие ребёнка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Всё это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Программа построена «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование).
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа естественно-научной направленности«Озеленение пришкольного участка и внутришкольного пространства»
Для учащихся 7-10 лет. Воспитание экологической культуры, это одна из актуальнейших задач в сложившемся потребительском отношении к природе. Идеалы общего воспитания всесторонне развитой личности, согласуются с способностью жить в гармонии с окружающей природной средой. Через живые объекты, растения, осуществляется связь познания себя и отношение к себе и окружающему миру, как части самого себя. 1.4.Цель программы: Обучить ребят специфическим знаниям, необходимым для цветовода; привить практические умения и навыки по выращиванию растений; углубить знания обучающихся о разнообразии комнатных растений. Исходя, из поставленной цели необходимо решить Задачи: - Формирование; познавательного интереса, при сборе информации о растениях, дополнительных знаний о комнатных растениях. - Воспитание бережного отношения к природе. - Развитие эстетического вкуса, умения ценить красоту в себе и окружающем мире.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа физкультурно-спортивной направленности «Футбол»
Для учащихся 6,5-14 лет. Предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Предусматривает содействие гармоническому и физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся: привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Цель программы: совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа туристско-краеведческой направленности «Основы исследовательской деятельности»
Особенностью программы является то, что в нее включены различные виды работ: изучение предмета, представляющего историческую ценность или раритет семьи, музеефикация его, т.е. фиксацию его ценности, проектирование поиска и исследования, оформления результата своей работы в виде исследовательского проекта и предъявление общественности. Программа открывает обучающимся путь к творчеству, поиску своего маршрута поиска и исследования. Реализация программы строится на проектной деятельности, разработке собственного плана исследования.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа туристско-краеведческой направленности «Туризм»
Занятия по программе «Спортивный туризм» способствует приобретению воспитанниками знаний: о физической культуре и спорте в своем крае; технике и тактике туристского многоборья, спортивных походах и путешествиях; ориентировании на местности; выполнению в походных условиях необходимых краеведческих наблюдений и исследований; оказанию первой доврачебной помощи, формированию здорового образа жизни, культуре межличностного общения, а также формировании знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нормативов спортивных разрядов по спортивному туризму (туристское многоборье и спортивные походы), спортивному ориентированию, инструкторской туристской и физкультурно-оздоровительной деятельности
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности «Школа выживания»
Программа «Школа выживания» ориентирована на организацию образовательной среды и деятельности детей в творческом режиме, обеспечивающем нравственное, эстетическое, физическое и психологическое развитие, а также создание условий для выбора будущей профессии. Программа позволяет подготовить учащихся к самостоятельным действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, как в природе, так и в условиях современного мира. Программа предусматривает широкий подход в изучении природы России и мира, а также помогает развить навыки автономного существования в природе. Одной из основных форм является туризм и краеведческая работа на местности. Во время походов, дети учатся самостоятельному рациональному использованию даров природы, как средств выживания.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности «Мой выбор»
Работа по сопровождению процесса профессионального становления школьника, включенная в подготовку, обычно направлена на усвоение информации. В данном случае акцент делается на «пробу сил» и освоение «поля возможностей и ответственности» учащимися и, в конечном итоге, на формирование у них способов принятия решения, которые в ходе реализации данной программы могут формироваться и отслеживаться. Работа учащегося по отслеживанию и рефлексии собственных шагов и принятию соответствующих решений (определение варианта будущей профессии). Такой подход к сопровождению подготовки позволит учащемуся освоить механизмы анализа себя и собственного опыта познания, а также механизмы принятия решения в контексте реальных жизненных задач по определению образовательной траектории и дальнейшего профессионального становления.