Перечень дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ реализуемых в МБОУ «Ильичевская СОШ»


Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности«Искусница»

 Рассчитана на два года обучения. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Программа широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Цель программы: развитие личности обучающихся через творческую деятельность,  формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений. 

Дополнительная общеобразовательная (общеобразовательная) программа художественной направленности«Игра цвета»

 Для учащихся 7-12 лет. Рассчитана на два года обучения.
 Цель программы: дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства. Задачи программы: Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в изобразительном искусстве. Научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства. Формирует интерес к художественно-эстетической деятельности. Развивает образное мышление и творческую активность учащихся. Развивает умение контактировать со сверстниками в творческой деятельности. 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности«Разноцветный мир»

Возраст детей  8-10 лет, (1 год обучения). Являясь наиболее доступным для учащихся, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у учащихся художественного вкуса и творческих способностей. Актуальностьпрограммы  заключается  в том, что таковой курс, предлагает развитие ребёнка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Всё это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.       Программа построена «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование). 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа естественно-научной направленности«Озеленение пришкольного участка и внутришкольного пространства»

Для учащихся 7-10 лет. 
Воспитание экологической культуры, 
это одна из актуальнейших задач в сложившемся потребительском отношении
к природе.  Идеалы общего воспитания
всесторонне развитой личности, согласуются 
с способностью жить в гармонии с окружающей  природной средой. Через живые объекты,
растения, осуществляется связь познания себя и отношение к себе и окружающему
миру, как части самого себя. 
1.4.Цель программы: 
Обучить ребят специфическим знаниям,
необходимым для цветовода; привить практические умения и навыки по выращиванию
растений; углубить знания обучающихся о разнообразии комнатных растений. 
Исходя,  из поставленной цели необходимо решить 
Задачи: 
 - Формирование; познавательного интереса,  при сборе информации о растениях, дополнительных знаний о комнатных растениях.
- Воспитание бережного отношения к природе. 
- Развитие эстетического вкуса, умения ценить красоту в себе и окружающем мире. 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа физкультурно-спортивной направленности «Футбол»

 Для учащихся 6,5-14 лет. Предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Предусматривает содействие гармоническому и физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся: привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. 
Цель программы: совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.  

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа туристско-краеведческой направленности «Основы исследовательской деятельности»

Особенностью программы является то, что в нее включены различные виды работ: изучение предмета, представляющего историческую ценность или раритет семьи, музеефикация его, т.е. фиксацию его ценности, проектирование поиска и исследования, оформления результата своей работы в виде исследовательского проекта и предъявление общественности.
Программа открывает обучающимся путь к творчеству, поиску своего маршрута поиска и исследования.
Реализация программы строится на проектной деятельности, разработке собственного плана исследования. 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа туристско-краеведческой направленности «Туризм»

Занятия по программе «Спортивный туризм» способствует приобретению воспитанниками знаний: о физической культуре и спорте в своем крае; технике и тактике туристского многоборья, спортивных походах и путешествиях; ориентировании на местности; выполнению в походных услови­ях необходимых краеведческих наблюдений и исследований; оказанию первой доврачебной помощи, формированию здорово­го образа жизни, культуре межличностного общения, а также формировании знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нормативов спортивных разрядов по спортивному туризму (туристское многоборье и спортивные походы), спор­тивному ориентированию, инструкторской туристской и физ­культурно-оздоровительной деятельности 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности «Школа выживания»

Программа «Школа выживания» ориентирована на организацию образовательной среды и деятельности детей в творческом режиме, обеспечивающем нравственное, эстетическое, физическое и психологическое развитие, а также создание условий для выбора будущей профессии. Программа позволяет подготовить учащихся к самостоятельным действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, как в природе, так и в условиях современного мира. Программа предусматривает широкий подход в изучении природы России и мира, а также помогает развить навыки автономного существования в природе. Одной из основных форм является туризм и краеведческая работа на местности. Во время походов, дети учатся самостоятельному рациональному использованию даров природы, как средств выживания. 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности «Мой выбор»

Работа по сопровождению процесса профессионального становления школьника, включенная в подготовку, обычно направлена на усвоение информации. В данном случае акцент делается на «пробу сил» и освоение «поля возможностей и ответственности» учащимися и, в конечном итоге, на формирование у них способов принятия решения, которые в ходе реализации данной программы могут формироваться и отслеживаться. Работа учащегося по отслеживанию и рефлексии собственных шагов и принятию соответствующих решений (определение варианта будущей профессии). Такой подход к сопровождению подготовки позволит учащемуся освоить механизмы анализа себя и собственного опыта познания, а также механизмы принятия решения в контексте реальных жизненных задач по определению образовательной траектории и дальнейшего профессионального становления.